Британскую железнодорожную отрасль спасет революция, а не эволюция

Кит Уильямс, глава независимой комиссии, которому в прошлом году было поручено провести всестороннюю ревизию системы железнодорожных пассажирских перевозок в Великобритании, заявил, что отрасль нуждается в глубинной перестройке, сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian. Среди важнейших выводов эксперт подчеркнул, что государство должно будет отказаться от вмешательства в управление железнодорожными перевозками.

Нынешняя структура индустрии пассажирских железнодорожных перевозок Великобритании была сформирована в ходе реформы 1990-х годов. Тогда сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована, маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии – так-называемые “франшизы” – и переданы частным операторам, железнодорожная инфраструктура – принадлежащей государству компании Network Rail. Возглавляемая экс-главой British Airways ревизионная комиссия пришла к выводу, что для развития отрасли необходимо создать новую структуру, система региональных франшиз “изжила себя” и небольшой “косметический ремонт” делу не поможет.

Уильямс заявил, что непосредственные причины, побудившие министра транспорта Криса Грейлинга инициировать в прошлом году ревизию отрасли, в том числе хаотичные нарушения расписания, перерасход бюджета и задержки по крупным инвестиционным проектам, а также крах франшизы Virgin Trains на восточном побережье – “были симптомами более глубоких, более фундаментальных проблем”.

Уильямс сказал, что осенью комиссия представит свои окончательные предложения, которые будут предусматривать “революцию, а не эволюцию” отрасли. В том числе, необходимые изменения будут касаться и роли Министерства транспорта: “правительству придется отойти подальше от железной дороги”. При этом, эксперт категорически исключил возможность передачи контроля над перевозками, а также железнодорожной инфраструктурой Network Rail: “невозможно создать клиентоориентированную железную дорогу с технарями у руля”, – подчеркнул он.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25