Великий Камень пошел по пути ошибок
Автотранспорт | Железная дорога | Интернет торговля | Информация | Логистика | Новости | Июль 03, 2019, 18:14
Оператор речного порту Дуйсбург компания Duisport объявила о подписании соглашения с China Merchants China-Belarus, БЖД и швейцарской компанией Hupac о строительстве железнодорожного терминала в логистическом парке Великий камень в Беларуси, в котором она приобрела миноритарный пакет акций в начале этого года.
Терминал площадью 30 га будет иметь изначальную мощность 180 тыс. TEU, которая в перспективе может быть увеличена до 500 тыс. TEU. Строительство должно начаться в начале следующего года, и завершиться в 2021 году.
Кроме того, duisport, China Merchants, польская Erontrans, и дочерняя компания БЖД Belintertrans учредили в Минске совместную компанию dpa Polska Intermodal.
Напомним белорусским коллегам несколько забавных моментов.
- Даже под Москвой (не говоря уже о Варшаве, Астане, Хельсинки и пр) нет такого размера терминалов. 180 тыс. TEU это планка которую в этом году в России может быть перешагнет пара контейнерных терминалов. Подольский ППЖТ или Ховрино. При этом на значительно меньших площадях.
- Промышленное производство, даже супер развитое (а в Великом Камне до этого еще лет 15 ждать) не дает непосредственного эффекта на контейнерооборот.
- Транзит – совсем не дает (смотри терминал Алтынколь) – станция Брест или еще какая будет вся в грузовой работе, но на терминале ничего происходить не будет.
- Последнее, но самое важно. Ни один немецкий консалтинг прямой или инвестиции в России не срабатывали. Последний кейс – страх и ужасы терминала под Челябинском. Из которого теперь ГТЛК приходится вытаскивать инвестиции и налаживать работу с нуля. И все благодаря “советам” Гамбург Порт Консалтинг.
- Да. И По хорошему Duisport насрать получится или нет. Деньги дает ЕС, ЕБРР и прочие статусные госинвесторы Европы. Таких заходов у немцев с десяток: От Китая до Турции, от Польши до Хорватии. Убиваться никто не будет. Но проект за 5 млн. евро вам втюхают (только документы), и кредит за этот проект повесят на вас, дорогие белорусские коллеги.
Будьте внимательны.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU