Городской совет отменил разрешение на автоматизацию терминала Maersk в порту Лос-Анджелес

Городской совет Лос-Анджелеса в прошлую пятницу поддержал протестующих против сокращения рабочих мест докеров и проголосовал за отмену решения комиссаров порта, которое положило бы начало автоматизации терминала Pier 400 датской корпорации Maersk в порту Лос-Анджелес, сообщает ТАСС со ссылкой на Los Angeles Times. Комиссары порта назначаются мэром города.

Компания признала, что проект автоматизации будет означать сокращение нескольких сотен рабочих мест. С другой стороны, Maersk и выступавшие за разрешение представители администрации порта заявили, что отказ от автоматизации будет означать переориентацию грузов с портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич на порты восточного побережья и Мексиканского залива. В то время, как докеры порта Лос-Анджелес работают по 16 часов в день, автоматизированный терминал обрабатывает грузы круглосуточно.

В понедельник Maersk заявил, что намерен продолжить автоматизацию, несмотря на решение городского совета.

Терминальный оператор Maersk компания APM Terminals “имеет бесспорное право на внедрение такого рода технологии автоматизации терминала в соответствии с условиями аренды и коллективного договора и не нуждается ни в каких разрешениях или согласованиях с властями порта, города или государства” – заявила компания в письме, подписанном исполнительным директором APM Terminals по Северной Америке Вимом Лагааем и директором Maersk по окружающей среде и устойчивому развитию Ли Киндберг.

Maersk уже имеет опыт войны с профсоюзом в Швеции, где компания является оператором контейнерного терминала в порту Гетеборг. Масштабный конфликт оператора с профсоюзом докеров крупнейшего в Скандинавии терминала длился пять лет, в результате контейнерооборот его упал на почти треть – с 925 тыс. TEU в 2012 до 644 тыс. TEU в 2017 году. В прошлом году ситуация в Гетеборге стабилизировалась, однако к тому времени администрация приступила к строительству второго контейнерного терминала, а перевозчики активно развивают сервисы на другие порты Швеции, чтобы минимизировать риски для торговли.

С другой стороны, аналитики в последнее время стали подвергать сомнению целесообразность автоматизации контейнерных терминалов. Так, на прошлой неделе рейтинговое агентство Moody’s опубликовало отчет, предупреждающий, что высокие капитальные вложения, негарантированный рост производительности, возможные конфликты и забастовки являются серьезными рисками для проектов автоматизации.

Moody’s сообщает в отчете, что целый ряд предпринятых исследований, в том числе, исследование McKinzey, указывают на то, что автоматизация не обязательно увеличивает производительность операций контейнерного терминала, а в ряде случает даже приводит к ее снижению.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости