Mercuria недовольна сменой инвестора угольного терминала «Лавна»
Швейцарский трейдер Mercuria выразил недовольство потерей проекта строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Как пишет Коммерсант, компания направила соответствующее письмо министру транспорта Евгению Дитриху.
Согласно документу, трейдер участвовал в проекте вместе с ГТЛК, в начале года подписал эксклюзивное соглашение о резервировании инфраструктуры на 18 млн. т., но до сих пор не получил от властей ответа о судьбе своего ходатайства об участии в проекте в качестве зарубежного инвестора. Статус партнерства с ГТЛК также неясен. При этом Mercuria получила уведомление о намерении ГТЛК реализовывать партнерство с другим инвестором. В Mercuria просят министра или его представителей о встрече для обсуждения ситуации.
В ГТЛК сообщили, что еще на ПМЭФ-2017 подписали с Mercuria меморандум о совместной реализации проекта «Лавна». В октябре того же года совет директоров ГТЛК по директиве Минтранса одобрил продажу трейдеру 75% в «Лавне», а в феврале 2018 года был заключен договор о загрузке терминала. Но трейдер до сих пор не представил одобрения ФАС на приобретение доли. В результате появился новый инвестор: правительство распорядилось заключить концессию на строительство «Лавны». Займется проектом совладелец УГМК Андрей Бокарев, владеющий в порту 5%. Его «Бизнес-Глобус» 6 сентября подал ходатайство в ФАС на приобретение 70% «Лавны», удовлетворили его 27 сентября.
Мощность терминала «Лавна» составит 18 млн. т. в год, стоимость оценивается в 24 млрд. руб. Запуск первой очереди (9 млн. т.) намечен на декабрь 2020 года с выходом на полные мощности через год. Инвестор также должен вложить 0,9 млрд. руб. в подъездные железнодорожные пути. Сама железная дорога, а также дноуглубление и навигационное обеспечение создаются за счет бюджетных средств – около 20 млрд. руб.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU