ЕК может отказать линейным альянсам в продлении антимонопольных льгот
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 01, 2018, 16:38
Европейская комиссия может через полтора года отказать линейным альянсам в продлении антимонопольных послаблений или изменить правила игры, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства.
Сейчас ЕК проводит консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. Альянсам линейных перевозчиков были предоставлены льготы в отношении требований антимонопольного законодательства, позволяющие перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля альянса не превышает 30% рынка.
Действие преференций для консорциумов перевозчиков истекает 25 апреля 2020 года. Консультации со всеми заинтересованными сторонами, в том числе судоходными компаниями, их клиентами, портовыми операторами и их ассоциациями, отраслевыми аналитиками, исследователями и юридическими фирмами, специализирующимися в области морского права, продлятся до 20 декабря 2018 года.
ЕК предоставила линейным альянсам антимонопольные послабления в 2010 году, а затем продлила их на следующие пять лет в 2014 году. Общественные консультации, проведенные тогда же, показали, что сохранение льготного режима целесообразно в силу того, что он способствует сохранению большей стабильности и здоровой конкуренции на рынке. Но с тех пор волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с 20 до 12, и они еще более укрупнились в результате полной реорганизации системы альянсов с апреля прошлого года.
На прошлой неделе члены альянсов THE и Ocean Alliance заявили о планах объединить свои сервисы Средиземное море – восточное побережье США к концу года. На комбинированном сервисе будет задействовано 6 контейнеровозов-восьмитысячников вместо задействованных сейчас 11 Panamax вместимостью 4,5-5,3 тыс. TEU.
Линии аргументируют необходимость продления антимонопольных преференций тем, что альянсы способствуют усилению конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Они отмечают, что механизм совместного оперирования судами VSA позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
Терминальные операторы жалуются, что консолидация перевозчиков и являющееся их следствием увеличение размеров судов-контейнеровозов и сокращение числа портов захода усиливает давление на терминальных операторов. Они вынуждены все больше инвестировать в дноуглубление и новые краны, при этом сокращать ставки и продавать доли линиям, чтобы не остаться без работы. Грузовладельцы, со своей стороны, винят альянсы в существующих проблемах с надежностью и качеством сервиса.
Аналитики считают вероятным, что ЕС отменит преференции или изменит условия их предоставления.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.