Инновационные вагоны могут остаться без скидок от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2018, 11:54
В Минпромторге должно состояться совещание, на котором будет рассмотрен вопрос увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось в 25 т.
Как пишет Коммерсант, сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег инновагонов на 11–27% дешевле.
По словам источников среди операторов, скидка изжила себя, поскольку принималась для стимулирования замены старого парка на инновационный, который с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. вагонов. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в «углевозы», работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах. Кроме того, указывается на непрозрачность предоставления скидок.
По мнению производителей вагонов, отмена скидок приведет к коллапсу вагоностроения. По словам представителя УВЗ, «инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны». Он подчеркнул, что в случае отмены тарифных преференций РЖД возможны падение загрузки производства до уровня кризисных 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава.
Представители угольной отрасли считают, что скидки принципиальны для достижения обозначенных президентом показателей роста отправки грузов по БАМу и Транссибу на Дальний Восток.При этом металлурги подчеркивают, что для них привлечение инновагонов «не только невыгодно, а зачастую невозможно». Как пояснили в «Русской стали», из-за скидки операторы «не используют инновагоны по маршрутам перевозок металлопродукции».
В ФАС заявили, что рассчитывают «на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций».
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.