Ульяновские власти пробивают дно логистической неграмотности
В Ульяновске, в портовой особой экономической зоне, создаваемой как ОЭЗ авиационного профиля на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», появится речная ОЭЗ. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на проект размещенного на сайте облправительства постановления регионального кабмина.
В 2018 году запланированы ассигнования облбюджета в размере 44,3 млн. руб. на компенсацию затрат АО «ПОЭЗ „Ульяновск“», необходимых «для приобретения недвижимого имущества» в целях «создания речной особой экономической зоны». Правительство выкупит на эту сумму пакет дополнительного выпуска акций АО «Корпорация развития Ульяновской области», а КРУО затем выкупит пакет дополнительного выпуска акций ПОЭЗ «Ульяновск» на эту же сумму.
Гендиректор АО «ПОЭЗ „Ульяновск“» Олег Барабанов отметил, что речная ОЭЗ — «это площадка с новым грузовым речпортом, которая станет дополнительной территорией ПОЭЗ», для ее резидентов будут действовать все льготы и преференции, определенные для резидентов ПОЭЗ.
Согласно проекту, располагаться речная ОЭЗ будет в левобережной части Ульяновска, на участке, непосредственно прилегающем к Президентскому мосту, где во время строительства моста располагался флот мостостроителей.
По словам Барабанова, «уже есть пул потенциальных резидентов, в том числе и якорный инвестор, которые планируют там реализовать свои проекты в сфере логистики — агрологистические терминалы, системы перевалки сухих грузов и так далее». Кроме логистического направления на территории речной ОЭЗ один из инвесторов также планирует производить баржи для перевозки зерна.
Общий объем инвестиций уже собранного пула потенциальных инвесторов — около 12 млрд. руб. По данным источников, одним из главных резидентов речной ОЭЗ может стать группа компаний «Содружество».
Отмечается, что в основном, в порту будут отгружаться зерно и зернобобовые, инертные стройматериалы и крупногабаритная продукция.
InfraNews Пока ульяновские власти еще ни разу не продемонстрировали здравомыслия в логистике. Нет его и в такой “мультимодальности”. Ибо соединяя по отдельности неработающее, получить большое работающее – невозможно.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU