Путин поручил оценить целесообразность строительства моста на Сахалин
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2018, 10:59
Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта, пишут Ведомости.
Как отмечает издание, оценкой моста правительство занимается уже год. В июне 2017 г. Путин заявил, что мост поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, а также повысит значимость Транссибирской магистрали.
Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд. руб., но, по данным РЖД, с учетом строительства 585 км железнодорожных путей проект обойдется в 637,5 млрд. руб.
Дорогу и мост предполагается сделать однопутной и неэлектрифицированной. При этом рассматривается и вариант строительства тоннеля. По словам представителя РЖД, проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.
В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта не нашли экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн. т., а для обоснования проекта необходимо более 18–20 млн. т. Но в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн. т. Дополнительные грузы (23,4 млн. т. с Восточного полигона, до 10 млн. т. угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн. т. контейнеров) можно привлечь при строительстве глубоководного порта на Сахалине.
Согласно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023 г.
По словам участников рынка, в долгосрочной программе развития РЖД не заложен прирост казахских и монгольских грузов. Грузы на Сахалин могли бы поступить из Хакасии и Кузбасса, и, чтобы их привезти, необходимо развивать БАМ – Транссиб, которые сейчас и так работают на пределе провозной способности. С учетом этого стоимость проекта не может быть меньше 1 трлн. руб.
InfraNews Мост на Сахалин – это нереальная затея. Суммарный оборот грузов Сахалина сегодня – примерно 10 млн. т., и увеличить его не получится. Нерентабельно через остров экспортировать и уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же жители Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару