Власти разных стран поддерживают развитие гражданской сверхзвуковой авиации
Вопрос гражданской сверхзвуковой авиации становится все более актуальным. Как пишет Коммерсант, в рамках аэрокосмического салона в Фарнборо тема сверхзвуковых пассажирских полетов стала одной из главных.
По данным The Wall Street Journal, наиболее активными сторонниками сверхзвуковых коммерческих перелетов стали Boeing и Lockheed, а также американские стартапы Boom и Spike. Отмечается, что им активно помогает NASA, которое ведет исследования по снижению уровня шума сверхзвуковых аппаратов.
Главной проблемой эксперты и представители отрасли считают не технические ограничения, а экономическую и коммерческую составляющую.
Гендиректор Boeing Деннис Мулленбург назвал главным для авиаотрасли на данный момент вопрос «достаточно ли в мире пассажиров, готовых доплачивать за скорость». Концепт, представленный Boeing, будет летать в несколько раз быстрее скорости звука. Но он дорог, на его разработку уйдет еще пара десятилетий.
Стартап Boom Technology Inc. получает финансирование от Japan Airlines, уже имеет несколько предварительных заказов и уверяет, что начнет поставки через несколько лет. Компания ставит целью сокращение продолжительности трансатлантических перелетов вдвое.
В январе 2018 года Владимир Путин предложил сделать пассажирскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Практически сразу чиновники представили бизнес-план. Как тогда стало известно, новый самолет может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом стоимостью до €150 млн.
Несмотря на экономические проблемы и противодействие экологов, власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации. Так, американское Федеральное авиационное агентство уже готовит свод правил для сверхзвуковых полетов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU