ФАС подготовила проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли
Воздух | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июль 19, 2018, 14:43
ФАС подготовила проект раздела «Транспортные услуги» «дорожной карты» развития конкуренции на 2018–2020 годы, пишет Коммерсант. В ФАС уточнили, что «дорожная карта» согласована с РЖД и доработана по итогам обсуждения с Минтрансом на совещании с участием его главы Евгения Дитриха и Игоря Артемьева.
ФАС предложила рассмотреть возможность возвращения РЖД права владеть и оперировать парком грузовых вагонов. По мнению представителей отрасли, это, по сути, “поворачивает железнодорожную реформу вспять”: сейчас у РЖД есть дочерний оператор ФГК, но он работает на рыночных условиях и рассчитывается с РЖД за услуги на общих основаниях, чего не будет при прямом владении парком.
Кроме того, ФАС требует вывода к 2020 году на электронную торговую площадку (ЭТП) 20% всех российских вагонов. При этом к началу 2019 года эта цифра должна составлять 5%, и такой объем должен выставить на электронные торги не менее десяти операторов с парком не менее 1 тыс. вагонов. Сейчас на существующей площадке в основном торгуются вагоны ФГК.
В железнодорожной части также есть пункт, предписывающий «создание условий для формирования у операторов резервного парка». При этом не разъяснено, что имеется в виду под резервным парком и на каких условиях его нужно содержать.
В разделе, касающемся водного транспорта, предлагается прекратить регулирование тарифов в морских и речных портах, сделав исключение для морских портов, переваливающих трубопроводные нефть и нефтепродукты, а также портов районов Крайнего Севера, кроме Западной Арктики.
Что касается авиаотрасли, то к концу 2020 года предлагается разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, обнулив НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры правительство рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество операторов. В результате обнуления НДС пассажиропоток на региональных рейсах должен увеличиться к 2020 году не менее чем на 13%.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU