Схема контрабанды китайских товаров в ЕС переориентировалась на “Шелковый путь”
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 09, 2018, 12:19
Греция и Венгрия, вероятно, стали основными центрами контрабанды китайских товаров в ЕС в рамках новой схемы, которая пришла на смену маршруту через Великобританию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Отмечается, что многомиллиардная мошенническая схема предусматривает занижение таможенной стоимости ввозимых товаров в ЕС с целью сокращения объема выплат таможенных пошлин и налога с продаж. Впервые налоговые махинации были выявлены в Великобритании, и теперь Еврокомиссия требует от Лондона выплаты Брюсселю компенсации недоплаченных таможенных пошлин в объеме 2,7 млрд. евро.
Данные расследования Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) свидетельствуют о том, что в последние годы контрабандная схема переориентировалась на Венгрию и в порт Пирей, который с 2016 года контролируется китайской судоходной и портовой корпорацией Cosco Shipping, заявлявшей о намерении превратить его в “китайские ворота в Европу”. В рамках этого плана предполагается строительство скоростной железной дороги, которая свяжет Афины со столицей Венгрии Будапештом через Балканы. Этот маршрут как раз и используется мошенниками для доставки контрабандных китайских товаров в Венгрию.
Данные внешнеторговой статистики Венгрии и Греции свидетельствуют о резком росте импорта одежды и обуви из Китая в самом низком ценовом сегменте за последние два года. OLAF подчеркивает, что объемы дешевого китайского импорта в Британию за тот же период резко сократились. Не исключается, что изменение схемы контрабанды из Китая в Европу связано с решением Великобритании о выходе из состава ЕС.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.