Американский регулятор может заблокировать сделку по продаже Cosco OOCL

Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 11, 2018, 16:08

Инвесторы гонконгской Orient Overseas (International) Limited (OOIL), материнской компании контейнерной линии OOCL, опасаются вероятного несогласования сделки по продаже компании China Cosco Shipping американским регулятором. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Splash 24/7.

Цена акции OOIL по состоянию на закрытие торгов вчера упала до 69,25 гонконгских долларов ($8,8), что стало минимумом за период с 7 июля прошлого года, когда Cosco объявила о своем намерении приобрести OOIL по цене 78,67 гонконгских долларов за акцию.

В последнем еженедельном мониторинге Alphaliner отмечается, что “акции OOIL торгуются с дисконтом 12% к цене предложения Cosco, и инвесторы все больше обеспокоены тем, что сделка может быть заблокирована регулирующими органами США”.

Как пишет Alphaliner, беспокойство инвесторов усилилось в связи с ухудшением торговых отношений между Китаем и США и декларациями намерений администрации Трампа ограничить китайские инвестиции в США. Аналитики приводят в мониторинге целый ряд крупных сделок с китайскими компаниями, заблокированных Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS) за последние 12 месяцев. Сделка Cosco-OOIL уже прошла проверку на соответствие антимонопольному законодательству в соответствии с законом Харта-Скотта-Родино, но еще не одобрена CFIUS.

Обеспокоенность американского ведомства вызвана переходом под контроль Cosco контейнерного терминала Long Beach Container Terminal (LBCT) в порту Лонг-Бич, который станет уже третьим терминалом под контролем китайской корпорации в Калифорнии.

Сделка с OOCL стоимостью $6,3 млрд. позволит Cosco значительно усилить свои позиции на глобальном контейнерном рынке. Вместимость флота объединенного перевозчика Cosco/OOCL составит, по данным Alphaliner, 2,59 млн/ TEU. Таким образом, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий с ее 2,28 млн/ TEU. Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодня в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Обогнав французскую линию, Cosco станет также лидером Ocean Alliance.

Ранее в этом месяце Cosco выпустила заявление, что сделка, закрытие которой запланировано на июнь, еще не получила одобрения регуляторов США и Китая, но пока “все идет по плану”.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости