Проекты в рамках “Пояса и Пути” пока не принесли Казахстану реальных инвестиций
Казахстан пока не получил значительных инвестиций от проектов в рамках Инициативы “Пояса и Пути” (ПиП), сообщает ТАСС со ссылкой на Nikkei Asia Review.
Правительство Казахстана заявляло, что на период с 2016 по 2022 год двумя странами была согласована реализация 51 проекта в энергетической, добывающей отраслях, логистике и другом совокупной стоимостью $27 млрд. с привлечением китайских инвестиций. Но, как отмечают эксперты, до сих пор все заявленные в рамках ПиП проекты не продвинулись дальше подписания меморандумов о намерениях и не принесли экономике Казахстана реальных инвестиций.
Директор Национального бюро экономических исследований Казахстана Касымхан Каппаров сообщил, что заявленные инвестиции должны прийти через Азиатский Инфраструктурный Инвестиционный Банк, но пока их нет, как нет и новых производственных мощностей.
В преддверии визита в Казахстан в июне прошлого года президент Си сообщил, что инвестиции Китая в экономику Казахстана превысили $42,8 млрд. В этой связи он заявил, что стратегия ПиП перешла с этапа планирования на этап начала фактической реализации.
Но приведенные суммы представляли собой инвестиции в железнодорожные и трубопроводные проекты, реализованные Китаем в Казахстане до объявления ПиП. Так, в 2009 году Китай предоставил Казахстану кредиты на сумму около $10 млрд., обеспечившие китайским государственным компаниям значительную долю в нефтяном проекте Кашаган. Средства были использованы на финансирование строительства трубопровода, завершившегося в 2015 году.
Китайские инвесторы в Казахстане жалуются на то, что, несмотря на предоставленные льготы, развитию бизнеса препятствуют забюрократизированность и проблемы с ввозом в страну специалистов.
Как отметил профессор Университета Глазго, специализирующийся на изучении стран Центральной Азии, Лука Анчеши, правительство Казахстана рассчитывает на то, что страна станет звеном в цепи создания добавленной стоимости, пока ничего подобного не происходит, и стране приходится довольствоваться ролью транзитера.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU