Минтранс предлагает разделить грузопотоки между разными видами транспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Февраль 16, 2018, 14:29
Глава Минтранса Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, пишет Коммерсант.
Данная мера стала ответом речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию РЖД, предоставляющего скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.
В 2017 году РЖД дало скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Тогда речники жаловались, что потеря груза грозит им банкротством. В декабре глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Максим Соколов просили Аркадия Дворковича впредь не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию, но в конце года монополия ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.
По словам представителей пароходств, за 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн. т. нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ, хотя для РЖД дополнительный грузопоток составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов, или 0,08% от всей грузовой базы монополии.
В РЖД заявили, что работают в рамках закона, поскольку с 2013 года имеют право варьировать тариф в утвержденном регулятором «тарифном коридоре». В ФАС отметили, что признаков недобросовестной конкуренции со стороны монополии не видят и изучат предложения Минтранса по балансу при их поступлении.
В Совете потребителей РЖД сообщили, что за навигацию 2017 года объем речных перевозок с НПЗ сократился на 4,6%, до 6,05 млн. т., а железная дорога потеряла 6,8% (более 4,5 млн. т.) нефтегрузов, за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога — 14%. Совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд отметил, что РЖД дает скидки грузовладельцам под гарантии объемов на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями. Кроме того, по словам Лихтенфельда, операторам при покупке цистерн тоже не гарантировалось, что не будут строиться трубопроводы, куда уходят нефтепродукты.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU