РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2017, 13:32
В РЖД заявили, что ФГК, которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство. Об этом сообщает ТАСС.
Представитель РЖД заявил, что “по мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют – ФГК при осуществлении деятельности использовало сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования”.
В РЖД также подчеркнули, что агентские услуги оказывались и оказываются компанией заинтересованным лицам на равных условиях, отказов РЖД от их оказания и/или от заключения агентских договоров ФАС России не установлено. Кроме того, как отметили в компании, взаимосвязь между наличием между РЖД и оператором железнодорожного подвижного состава агентского договора и повышением или снижением в этой связи цен на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозки грузов не установлена.
Ранее замглавы ФАС Александр Редько сообщил, что антимонопольная служба признала ФГК и ЦФТО виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году. По словам представителя ФАС, ставки оперирования выросли с 400-500 руб. в сутки летом 2016 года до 1400 рубл. и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ в размере 200-250 млрд. руб. Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком “УВЗ-Логистик”, переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.
Замглавы ФАС также отметил, что локальный дефицит вагонов был создан “рукотворно”, так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту. По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились. В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.
ФГК, в свою очередь, намерена обжаловать решение ФАС.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино