Итальянцы в обнимку с Золушкой идут за Трансконтейнером
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2017, 8:36
Mediterranean Shipping Company может стать партнером UCL Holding в сделке по выкупу контрольного пакета «Трансконтейнера» у РЖД и НПФ «Благосостояние». Как пишет Коммерсант, UCL Holding направил в Минэкономики, Минтранс и аналитический центр при правительстве предложение о покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера» в партнерстве с MSC. В одном из писем отмечается, что совместный контроль партнеров над активом дает «перспективы ускорения интеграции железнодорожных маршрутов и терминалов РФ в международные мультимодальные логистические цепочки».
В UCL подчеркивают, что готовы купить не менее 50% плюс 1 акции «Трансконтейнера» при ряде условий. В компании считают возможным, чтобы РЖД осталось совладельцем, его интересы предложено защитить соглашением акционеров. Для продажи пакет можно сформировать из доли структур НПФ «Благосостояние» (24,5% акций) и части доли РЖД.
На прошедшем в сентябре в Минэкономики совещании по продаже «Трансконтейнера» участники сочли, что для продажи нужны стабильные долгосрочные условия на рынке контейнерных перевозок. На цену будут влиять тарифы, поведенческие условия, квалификационные требования для покупателя. «Сумма» хочет ограничить круг инвесторов игроками транспортно-логистического рынка. Против этого выступил Globalports, требующий «сохранения свободных рыночных отношений».
В ФАС сообщили, что ходатайство от UCL Holding и MSC еще не поступало. Замглавы службы Александра Редько отметил, что главный критерий эффективности сделки — максимум транзита через РФ, где каждая тонна снимает финансовую нагрузку с российских потребителей. По его словам, принципиально важно развивать железнодорожный транзит из Китая, конкурирующий с морскими перевозками. ФАС приветствует конкуренцию за актив, но нужно дать РЖД возможность на оставшихся активах создать своего оператора, а для конкуренции с морскими перевозками компания может дать долгосрочные скидки на транзит. По его словам, средства от продажи нужно направить на развитие пассажирских перевозок.
InfraNews То, что MSC выписало UCL гарантию на несколько миллионов (сотен) – давно известно. Проблема только в том, что само собой никакой синергии в ситуации нет и быть не может. Собственно пройти очередной раз маршрутом единения судоходного и железнодорожного бизнеса с последующим крахом – не сложно.
Напомним UCL то, о чем не раз уже говорили – выстрел КТСПб – это их счастливая случайность. Ничего общего ни с глубинным расчетом, ни с грамотной стратегией, ни с идеальным менеджментом в этой ситуации нет. Наоборот, ни тактики, ни стратегии, ни менеджмента нет. И именно это станет скоро понятно. Ну тогда, когда Globalports скинет актив, как мы и предполагали.
UCL в ситуации с КТСПб – как Золушка на балу, где нет других женщин и одни принцы. Хочешь – не хочешь, а принцессой станешь.
Так что MSC скорее будет мешать Трансконтейнеру, ну а UCL просто не сможет ничего путного для компании сгенерить.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU