Правительство рассматривает два варианта управления Севморпутем
В правительстве РФ сейчас рассматриваются два варианта управления Северным морским путем, пишет Коммерсант. Первый вариант, предложенный помощником президента Андреем Белоусовым, предполагает создание федерального агентства. Второй вариант — «арктический дивизион» в структуре «Росатома». За этот вариант выступают вице-премьер Дмитрий Рогозин и гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.
В правительстве создание агентства считают нецелесообразным. Отмечается, что «Росатом» обладает правами ФОИВа, и выделить из него атомные ледоколы и передать их другой структуре из соображений безопасности нельзя — их обслуживание все равно должна будет вести госкорпорация. По словам источников, создание дивизиона займет меньше времени и не потребует капзатрат.
В Минэкономики поддержали создание единой структуры, но подчеркнули, что “решение будут принимать президент и правительство”. Минтранс не поддерживает идею создания структуры, отвечающей за СМП, на базе “Росатома”.
В августе в арктическую государственную программу на СМП в 2018-2025 гг. было вписано 35,4 млрд. руб.
Вопрос о создании единой структуры был поднят президентом РФ Владимиром Путиным в марте. Но мнения о ее создании разошлись. Минтранс предлагал возложить эти функции на свое ФКУ “Администрация СМП”, но представители отрасли говорили, что существует и схема при которой функции управления СМП получит “Росатом”.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU