РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 г. на уровне 6%
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2017, 10:38
РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 году на 6%, пишет Коммерсант со ссылкой на проект нового финансового плана монополии.
Согласно проекту инвестпрограммы и финплана на 2018–2020 гг., погрузка вырастет на 2,6%, до 1,254 млрд. т., грузооборот — на 5,2%, до 3,15 трлн. ткм., плановые доходы от грузоперевозок составят 1,34 трлн. руб. Также в финплане учтено увеличение программы оптимизации расходов с 51 млрд. руб. до 65 млрд. руб. В результате программа капремонтов пути увеличится на 23%, а локомотивов — вдвое. Прогноз доходов от пассажирских перевозок упал на 5,2 млрд. руб., до 21 млрд. руб. Чистая прибыль монополии к 2020 году должна вырасти до 68,5 млрд. руб.
При этом РЖД подчеркивает продолжающееся ухудшение структуры перевозок, настаивая на индексации тарифов в 2018 году на уровне 6% для компенсации потерь с выходом на плановый уровень в 3,9% в год в 2019–2020 гг. По оценкам РЖД, в целом за 2016–2017 гг. потери составили 79 млрд. руб. и будут расти. По итогам 2018 года РЖД планирует получить 15 млрд. руб. прибыли и 376,6 млрд. руб. EBITDA.
Инвестпрограмма на 2017 год увеличена на 49,4 млрд. руб., до 509 млрд. руб., а в 2018–2020 гг. запланирована в целом на уровне 1,75 трлн. руб.
В ФАС недовольны, что в финплан по-прежнему заложено плановое ухудшение грузовой базы. Ведомство предлагает увязать проект с новой тарифной системой, концепцию которой готовят. В частности, служба намерена полностью пересмотреть систему предоставления скидок грузоотправителям.
Как пояснили в ФАС, «каждая новая тонна груза для ОАО РЖД высокомаржинальна. Мы хотим, чтобы на каждую новую тонну, предъявленную к перевозке, грузоотправитель мог получить большую скидку — например, 50%. Причем грузоотправителям не придется специально просить скидку — она будет построена по принципу публичной оферты, это будет “право на скидку”». В ФАС поясняют, что скидка будет носить долгосрочный характер (на десять лет). В ФАС рассчитывают, что таким образом дисбаланс доходов и расходов РЖД должен покрываться не ростом тарифов, а приростом грузовой базы.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.