Стивидорные расходы – не только наша проблема
Снижение стоимости бункера и увеличение тарифов терминальных операторов обусловили резкие изменения в структуре расходов контейнерных перевозчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
По данным исследования SeaIntel, в котором проанализированы структуры затрат Maersk Line, CMA CGM и Hapag-Lloyd, обнаружено резкое увеличение доли расходов на оплату сборов и услуг портов, терминалов и администраций, с другой стороны, – снижение доли затрат на топливо.
Экстраполируя выводы на всю отрасль, SeaIntel оценивает, что в среднем доля расходов на бункер сократилась с почти 25% до чуть более 10%, в то время как стоимость судозахода в порт выросла с тех же 25% до более 40%.
Увеличение доли терминальных и канальных сборов в структуре расходов операторов уже оказывает влияние на рынок. Так, перевозчики начали практиковать переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы не платить за транзит через Суэц.
Отмечается, что в условиях продолжающегося сильного давления на ставки перевозчики будут стремиться сократить наиболее крупные расходы, то есть в данном случае расходы на порты и терминалы. В связи с этим наибольший экономический эффект может иметь увеличение количества прямых судозаходов и минимизация трансшипмента и фидерных операций.
Маршрутные сети перевозчиков пока еще не оптимизированы с этой точки зрения, что в значительной степени является следствием объединения перевозчиков в альянсы, и приоритета принадлежности кому-либо из членов альянса при выборе терминала.
Ожидается, что перевозчики будут рационализировать маршрутные сетки в ближайшие годы, поскольку конкурентное давление на ставки сохранится, а портовые и терминальные расходы – единственная точка, где перевозчики могут добиться значительной экономии.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU