Правительство решило строить ВСМ Москва – Казань сначала до Владимира
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2017, 13:41
Участники совещания у зампредседателя правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу о необходимости построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а по поводу остальной части ВСМ, до Казани, принять решение потом, пишут Ведомости. По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, такой вариант сейчас рассматривается и переговоры участников проекта продолжаются. В РЖД отметили, что строительство ВСМ Москва – Владимир должно быть завершено к 2023 году.
По данным источников, общая стоимость ВСМ до Владимира составляет не менее 459,5 млрд. руб. (без НДС), около 255 млрд. – сторонние инвестиции. Китайский фонд “Шелковый путь” планирует вложить около 104 млрд. руб., выпуск инфраструктурных облигаций обеспечит еще 200 млрд. руб. В РЖД сообщили, что компания направит на ВСМ 200 млрд. руб., привлечет средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития.
По словам источников, риск того, что строительство ВСМ от Владимира до Казани может быть отложено или не состоится, увеличился. В РЖД отметили, что в концессионное соглашение пока планируется включить только участок Москва – Владимир.
Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн. руб. без НДС. План меняется, поскольку проекту не хватает денег, в том числе бюджетных.
К проекту выразили интерес китайские и немецкие инвесторы, а также банки. Проектированием магистрали занялся консорциум в составе ОАО “Мосгипротранс”, ОАО “Нижегородметропроект” и ООО “Китайская инженерная железнодорожная корпорация “Эр юань”.
На совещании РЖД предложили чиновникам два варианта: по одному – ВСМ будет построена сразу до Казани (в этом случае проекту нужен капитальный грант), по второму – дорога дойдет только до Владимира. Во втором случае достаточно инвестиций РЖД и привлеченных инвесторов, а государству придется платить компенсации инвесторам, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении. Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU