Параметры проекта Северного широтного хода могут измениться
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2017, 11:32
Экономическая модель концессии Северного широтного хода поменялась, пишет Коммерсант. Капитальный грант снижен с 30 млрд. руб. до 10 млрд. руб., а срок окупаемости для концессионера вырос на восемь лет — до 29 лет. При этом в модели отсутствует плата концедента Росжелдора. На этапе эксплуатации предусмотрен минимальный гарантированный доход, но в базовом сценарии — при объемах грузоперевозок в 23,9 млн. т., capex в 113,1 млрд. руб. и процентной ставке по «старшему долгу» не больше 10% — он не выплачивается. Срок окупаемости для концедента сокращен с 11 до 6 лет. По словам источников, изменение этих параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект. Но пока неясно, кто будет основным инвестором концессии, кроме РЖД. Вопрос должен быть решен в октябре, а в ноябре концессионную схему утвердит правительство.
По данным источников, сегодня в правительстве пройдет совещание по экономической модели СШХ.
Проект СШХ обсуждается с 2006 года. Стоимость проекта — 130,5 млрд. руб. Предполагается, что в 2025 году на СШХ перейдет 20 млн. т. грузов с Транссиба, и еще 3,9 млн. т. дополнительных грузов. При этом объемы железнодорожных перевозок грузов за счет СШХ из северных регионов в порты Северо-Запада вырастут на 23,4 млн. т., а при расширении инфраструктуры на подходах к портам — на 42,4 млн. т., до 171,7 млн. т.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.