РЖД разработало предварительное ТЭО ж/д коридора “Евразия”
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2017, 11:08
РЖД подготовило предварительное технико-экономическое обоснование высокоскоростного железнодорожного коридора “Евразия” (Пекин-Москва-ЕС). Как пишет Коммерсант, сегодня в Минтрансе состоится его рассмотрение.
Коридор “Евразия” предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект ВСМ Москва-Казань. Вопрос об организации на ВСМ грузовых перевозок поднимался еще в 2015 году. По словам главы РЖД Олега Белозерова, грузовое движение на ВСМ “точно будет”, но заложат ли его в исходную модель, станет понятно летом. Параллельно с 2014 года шло обсуждение проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин стоимостью 7 трлн. руб., но детально проект не прорабатывался.
“Евразия” должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тыс. км). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) – за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 км/ч.
Плановая выручка “Евразии” в 2050 году – 2,77 трлн. руб. Наибольшую часть доходов должны генерировать грузовые перевозки -11,9 млн. т. (выручка – 797 млрд. руб.) в год к 2050 году.
Ожидается, что пассажиропоток ВСМ к 2050 году достигнет 36,9 млн. человек в год, выручка от пассажирских перевозок – 118,8 млрд. руб.
Общие капзатраты по проекту оцениваются в 7,84 трлн. руб. без НДС, в том числе 3,58 млрд. руб. без НДС – по территории РФ. Операционные затраты на содержание инфраструктуры – 48,5-49,7 млн. руб. на 1 км, для перевозчика – 1,98-2,04 руб. за пассажиро-километр для пассажирских и 0,91-0,99 руб. за тонно-километр для грузовых перевозок. Под проект придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд. руб.
Основными участниками проекта должны стать РЖД, “Казакстан темир жолы”, Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование – 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила