Три года на реформы: угольный спрос, угольная логистика России под угрозой
Совокупная прибыль крупных угольных корпораций КНР по итогам первой половины текущего года составила 147,5 млрд юаней (22,1 млрд долларов). Такие данные в воскресенье опубликовал Государственный комитет по развитию и реформам (ГКРР) КНР.
Как отмечается, по сравнению с показателями прошлого года, прибыль удалось увеличить на 140,3 млрд юаней. Такой рост доходов стал возможен за счет реализации мер по сокращению в КНР избыточных производств. Согласно приведенным данным, в 2016 году выработка угля по стране была уменьшена на 290 млн тонн, а за первые шесть месяцев 2017 года – на 111 млн тонн (74% от заявленных показателей на текущий год).
Согласно планам ГКРР по развитию угольной отрасли на 2016-2020 гг., в Китае намерены сократить излишки добычи угля на 800 млн тонн.
Надо помнить, что сокращения идут пока в пользу импортеров. Да и то, отчасти. Потом все сокращения будут идти от изменений потребности генерации. Так что сроку нам с углем в Китай – года 3. Кстати, рынку полувагонов, даже просто при стабилизации экспорта в Китай – придет полный п…. Обвал! И произойдет это – уже через максимум 2 года.
Импорт угля в Китай, по итогам января-июня 2017 года вырос на 19,6% до 95,2 млн тонн. Стоимость импорта выросла в 2,2 раза до 9,46 млрд долларов США.
Лидирующую позицию по объемам экспорта занимает Австралия. По итогам января-июня в Китай поставлено 38,47 млн тонн угля (+23,8%). Доход от экспорта вырос в 2,4 раза до 4,9 млрд долларов. Из Индонезии поставлено 17,86 млн тонн (+16,9%) на общую сумму 1,27 млрд долларов (+83,6%). Экспорт каменного угля из РФ в Китай за отчетный период составил 13,14 млн тонн общей стоимостью 1,17 млрд долларов. Тоннаж экспорта увеличился на 53,8%, доход от экспорта – в 2,7 раза.
Поставки угля из Северной Кореи в Китай за отчетный период сократились на 74,5% до 2,68 млн тонн. Доход от экспорта упал на 55,2% до 220,63 млн долларов. Как сообщалось ранее, Китай приостановил импорт угля из КНДР с 19 февраля до конца 2017 года. Данные меры вводятся для выполнения резолюции 2321 Совета безопасности ООН, связанной с ядерными испытаниями со стороны КНДР. Из США в Китай по итогам января-июня поставлено 1,47 млн тонн угля, тогда как в январе-июне прошлого года ввезено около 0,4 тыс. тонн.
Средняя стоимость тонны угля для Китая в январе-июне выросла на 46 долларов до 99 долларов за тонну. Стоимость тонны из Австралии составляет 128 долларов (+62 доллара), из Индонезии – 71 доллар (+26 долларов), из РФ – 89 долларов (+39 долларов). Детальная информация представлена в таблице.
По итогам 2016 года импорт каменного угля в Китай составил 183,32 млн тонн (+17,7%). В стоимостном выражении импорт составил 11,51 млрд долларов США (+13,7%). По итогам года из Австралии в Китай поставлено 70,5 млн тонн угля (-0,5%). Доход от экспорта вырос на 5,4% до 5,58 млрд долларов.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила