Штрафы РЖД за срыв сроков доставки грузов могут уменьшить
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 10, 2017, 9:18
В Госдуму может быть внесен проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые снижают размер пени, взыскиваемой с РЖД за просрочку доставки груза или порожних вагонов. Как пишет Коммерсант, сейчас пеня за каждые сутки просрочки составляет 9% платы за перевозку вплоть до 100%. Проект поправок предусматривает снижение суточной пени до 6%, при этом устанавливается предел ее общего размера в 30% провозной платы.
Как пояснил автор документа депутат Владимир Афонский, нужно гармонизировать российские нормы с законодательствами стран—членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, где ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%.
Правовое управление Госдумы в своем заключении отметило, что снижение пени и ее предельного размера «негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства».
В РЖД заявили, что за последние годы существенно повысили надежность доставки. По словам представителя РЖД, в 2016 году в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%.
С 2014 по 2016 год общий объем взысканной с РЖД пени за просрочку сократился с 7,6 млрд. до 1,8 млрд. руб.
По мнению участников рынка, инициатива неизбежно «повлечет снижение технологической и финансовой дисциплины РЖД и торможение развития отрасли».
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU