Привет Платону и будущему весовому контролю
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 14, 2017, 9:29
В Петербурге создана система «абонентской платы» инспекторам и руководителям ГИБДД, которая позволяет грузовикам ездить по дорогам без контрольных взвешиваний, пишет «Медуза». По данным источников, в эту систему входят специальные бумаги с логотипами и СМС-рассылки с оповещением о том, где могут быть нежелательные пункты контроля веса. Объем коррупционных выплат оценивается в сумму до 20 млрд. руб. в год.
Руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал, что сегодня в Петербурге и окрестностях перевозчик платит сотрудникам ГИБДД в среднем 20 тыс. руб. в месяц для того, чтобы беспрепятственно ездить по трассам без взвешивания и избежать штрафов за перегруз. По данным Росстата, в 2015 году в Санкт-Петербурге и области были зарегистрированы в общей сложности около 300 тыс. грузовых автомобилей. По словам Матягина, с проблемами, связанными с перевесом, из них сталкивается около трети, и большинство платят за «абонемент».
Штрафы за перегрузы ужесточились летом 2015 года. Росавтодор жаловался на то, что дорожная сеть страдает из-за тяжелых грузовиков. Штрафы для юридических лиц теперь составляют от 100 до 500 тыс. руб.
Матягин рассказал, что сначала рынок отреагировал повышением расценок на перевозки, но потом ситуация изменилась: сотрудники дорожной полиции мотивировали водителей возить больше, доплачивая за перегруз.
В качестве логотипа была выбрана большая желтая буква «А» на черном фоне. Как пояснил один из источников, лист бумаги с таким логотипом на лобовом стекле – «это как свидетельство о техосмотре, выдается на год». Такие знаки есть у всех машин, входящих в систему абонентских платежей за перегруз.
Как рассказал бывший сотрудник ГИБДД, «запись» на «абонемент» обычно происходит при первой встрече груженого самосвала с дорожной инспекцией. В случае успешной договоренности номера машин вносятся в отдельный список, который есть на смартфонах инспекторов весового контроля. Если номера в списках нет, инспектор дает водителю 15 минут на связь с куратором, от которого приходит СМС с подтверждением платежа, после чего машину отпускают.
По данным источников, в других регионах могут быть выстроены похожие системы.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов