Между Калининградом и Петербургом могут запустить контейнерную экспресс-линию
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 30, 2017, 11:10
«Корпорация развития Калининградской области» разрабатывает проект контейнерной экспресс-линии «Балтийский экспресс» – из Калининграда до Петербурга. Как пишут Ведомости, контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю.
Согласно презентации проекта, инвестиции составят не менее 350 млн. руб., наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу. Отмечается, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием.
Экономику «Балтийского экспресса» с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО «Феникс». По словам представителя компании, линия может появиться к августу 2017 г., на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться.
Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Для перемещения товаров железнодорожным и автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. Паромная железнодорожная линия соединяет Балтийск с портом Усть-Луга. На ней работают два парома, которые в ближайшее время должны быть списаны. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 г. В презентации «Балтийского экспресса» среди минусов паромного железнодорожного сообщения отмечены большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки.
InfraNews Контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза.
«Балтийский экспресс» может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500–2000 TEU в месяц. Серьезный вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС. Вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок. Коммерческих каботажных тарифов в портах Петербурга и Ленобласти нет, их придется разрабатывать.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU