Глобальный рынок грузовых ж/д перевозок продолжит спад
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Март 09, 2017, 14:21
Глобальный рынок грузовых железнодорожных перевозок в 2015 году сократился на 4,4% впервые после финансового кризиса 2008 года, и тенденция к снижению продолжится. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкое аналитическое агентство SCI Verkehr.
Согласно исследованию “Рынок железнодорожных перевозок: тенденции 2016-2025”, медленный рост рынка возобновится с 2018 года. При этом рынок городских ж/д перевозок будет расти как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Средние темпы роста в этом сегменте в период с 2015 по 2025 год превысят 5%.
По итогам 2015 падение рынка грузовых ж/д перевозок к уровню предыдущего года составило 4,4%. Снижение связывают с сокращением объемов перевозок тяжелых грузов, таких как уголь и сталь. Среди других факторов также называются замедление международной торговли и усиление протекционизма.
В сегменте городского ж/д транспорта с 2010 года продолжается устойчивый рост. Предполагается, что замедление роста произойдет после 2020 года с завершением большого числа новых проектов строительства линий метрополитена и ЛРТ. Главным фактором, обеспечившим рост этого сегмента, стало расширение сетей, прежде всего, за счет строительства систем городского ж/д транспорта в городах, которые ранее их не имели.
Протяженность систем городского ж/д транспорта выросла с менее чем 1 тыс. км в 2005 году до более 3 тыс. км в 2015. С учетом линий, строящихся в настоящее время, протяженность сети уже достигает 4,5 тыс. км. Высокие темпы роста также наблюдаются в Южной и Центральной Америке. На крупнейших рынках Бразилии, Аргентины и Чили реализуются масштабные проекты. Рост также подкрепляется запуском новых систем на относительно небольших рынках, таких как Кито, Панама Сити и Лима.
Рынок пассажирских ж/д перевозок на протяжении последних лет в среднем показывает положительную динамику. Однако спрос в странах СНГ, Восточной Европы и Африки/Ближнего Востока резко сокращается, а в Азии, Южной и Центральной Америке стремительно растет. Положительную динамику на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки поддерживает государственная политика, направленная на сокращение объемов автомобильных перевозок с целью улучшения состояния окружающей среды и качества жизни.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.