Минэкономики не согласовало проект постановления по судовому утилизационному гранту

Логистика | Море | Новости | Декабрь 28, 2016, 9:50

В Минпромторге состоялось согласительное совещание по проекту постановления правительства, вводящего судовой утилизационный грант. Как пишет Коммерсант, проект так и не был принят из-за замечаний Минэкономики.

Судовой утилизационный грант — единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота при условии заказа нового судна. В случае с судами размер гранта составит 15% от стоимости нового судна для пассажирских и круизных судов и 10% для остальных. Его получают при утилизации судов старше 30 лет. Грант выдается после закладки киля судна, выплаты части аванса и представления документов, подтверждающих факт утилизации старого судна.

В Российской палате судоходства отметили, что по совокупности факторов заказчику будет целесообразно делать заказ на российских верфях. В сентябре Владимир Путин поручил правительству среди прочих мер поддержки гражданского судостроения предусмотреть субсидирование судостроителей для возмещения части затрат на покупку нового флота взамен утилизированного, доклад должны подготовить к 15 января.

Минэкономики возразило против положения о том, что грант можно будет использовать исключительно для постройки судна “на российских верфях”. В министерстве уверены, что оно может вступить в противоречие с нормами ВТО. В Минэкономики сообщили, что вопрос о приведении документа в соответствие с нормами ВТО “прорабатывается”.

В РПС рассказали, что на совещании были выработаны оптимальные формулировки, позволяющие тексту документа не пересекаться с нормами ВТО. По словам представителя РПС, “сейчас в рабочем порядке ведомства скорректируют текст, и в конце января его планируется внести в правительство”.

В бюджете на 2017 год на утильсбор выделено 400 млн. руб., но, исходя из предельной доли гранта в строительстве судна, этой суммы хватит только на один лайнер. В РПС считают, что если судовладельцы начнут активно утилизировать старый флот и размещать заказы на новые суда, сумму значительно увеличат.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости