В Совете рынка транспортных услуг на ж/д транспорте может появиться палата портов
Минтранс предлагает сформировать в создающемся Совете рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте отдельную палату портов, пишет Коммерсант.
Согласно презентации, разосланной к заседанию межведомственной рабочей группы, в новой версии к трем утвержденным уже палатам предлагается добавить еще и палату портов.
Создание совета рынка как органа, объединяющего всех участников отрасли, в начале года инициировала ФАС, в мае вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею. Концепцию структуры совета в октябре подготовил Минтранс. Предлагалось создать три палаты — потребителей услуг (грузоотправители и грузополучатели), производителей услуг (владельцы инфраструктуры и перевозчики) и операторов (сюда должны войти экспедиторы, стивидоры и сервисные компании). Палаты должны формироваться по принципу удельного веса в сегменте рынка. В наблюдательный совет включаются по шесть членов от каждой палаты и шесть представителей госорганов.
Палате портов предлагается дать либо три голоса в набсовете – тогда число представителей госорганов сокращается до трех, либо шесть. Палата также формируется по принципу удельного веса в грузообороте, в ней будет четыре комитета — по Дальневосточному, Балтийскому, Арктическому и Азово-Черноморскому бассейнам. В набсовет войдут по два члена от Дальневосточного и Балтийского бассейнов и по одному — от Азово-Черноморского и Арктического.
Наиболее крупные терминалы, которые могут быть представлены в палате, — “Восточный порт” и “Дальтрансуголь” от Дальневосточного бассейна (8,4% и 6,7% в общей перевалке), “Усть-Луга Ойл” (8,1%), “Ростерминалуголь” (5,4%) и “РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II” (3,6%) от Балтийского, НМТП и “Транснефть-Терминал” от Азово-Черноморского (5,2% и 3,3%), Мурманский морской торговый порт (5,1%) — от Арктического бассейна.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU