Конференция 1520 в Баку – транзитные зарисовки
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 29, 2016, 9:34
Ощущения от поездки в Баку, конечно, замечательные. Конференция 1520 – все норм. Но есть вопросы. Вопросы в первую очередь к реальности. Сложилось стойкое ощущение, что консультанты из PWC и BCG, которые работают с азербайджанскими транспортниками (а речь идет о московских офисах “больших” консультантов), вводят своих клиентов в заблуждение.
Понятно, когда к этим консультантам присоединяется Бессонов из КСТП, он в этих заблуждениях всю жизнь проводит. Но реальная вера в успех транзитных проектов в Баку зашкаливает. При этом надо понимать, что работает пока только старый порт и реально пропускные мощности железных дорог усилены, если не удвоены.
С портом Алят пока больше вопросов, чем ответов. Вот слайд из презентации на форуме.
Великие транспортные консультанты из BCG помогали это рисовать. Печаль в том, что управляющий партнер BCG, помогающий Аляту, также является членом Экономического совета при Президенте РФ в составе рабочей группы по направлению «Развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта». С 2013 года. А вы спрашиваете, чего ничего не движется. Андрей Тимофеев его зовут – говорят, крупный эксперт.
Короче. Желание есть. С север-югом, наверное, что-то сдвинется, не с транзитом, так хоть с торговлей по линии РФ-Азербайджан-Иран. А вот с транскаспием – пока вопросы. И большие. Они, собственно, не к Азербайджану даже – у страны нет выбора в силу географии. А к тем, кто отвлекает людей от насущного и обещает золотые горы контейнеризации.
P.S. И кто-нибудь научите Бессонова пояснять цифры, которые он берет у Трансконтейнера и РЖД.
Алиев Вахид Захид оглы – один из руководителей порта Баку
Али Гасымов – один из руководителей ADY Express
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.