РЖД предложила поднять тариф на перевозку угля
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2016, 10:53
РЖД хочет повысить тариф на перевозку угля в следующем году в связи с сильным ростом цен на него в течение последних трех месяцев, пишут «Ведомостям». По данным источников, с таким предложением РЖД выступила на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. По словам участников совещания, РЖД намерена перестать субсидировать убыточные перевозки угля за счет перевозки более маржинальных видов груза. При этом механизм увеличения платы РЖД не представила – пока обсуждалась только идея.
РЖД ищет способы предотвратить убыток в 2017 г., в числе прочего предлагался и точечный рост тарифов. Перевозки угля низкорентабельны для РЖД, при его перевозке применяется понижающий коэффициент. С августа уголь начал дорожать, что подстегнуло экспорт – за 10 месяцев он вырос на 9,3% до 123,6 млн. т., но РЖД это не помогло. По словам вице-президента РЖД Вадима Михайлова, перевозки угля на расстояние свыше 5700 км сверхубыточны. Он отметил, что «решить проблему можно, либо подняв стоимость перевозки на такие расстояния, либо дополнительно проиндексировав ставки на полувагоны, но под это решение попадают не только угольщики, но и все, кто перевозит товары и грузы в полувагонах». Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в убыток РЖД перевозит около 14 млн. т. угля в год. Руководитель ФАС Игорь Артемьев добавил, что «тариф на перевозку угля должен повышаться с какой-то степенью плавности иначе РЖД влетит в убытки». ФАС сформировала топ-20 убыточных маршрутов, 19 из них – перевозка каменного угля, большая часть из них – на расстояние свыше 5000 км.
Как отмечают представители отрасли, «перевозки почти всех грузов, не только угля, на дальние расстояния для РЖД убыточны. Но в общей прогнозной погрузке на 2017 г. они составляют лишь 1,4%, или 19 млн. т.». По словам представителя одной из компаний-грузоотправителей, доходность от перевозок всех грузов I класса находится примерно на одном уровне. Подчеркивается, что повышение стоимости перевозок угля, например, за счет сохранения экспортных надбавок на тариф негативно скажется на отрасли.
В октябре РЖД снова начала применять надбавку для экспортных перевозок угля в 13,4%. ФАС предложила урезать надбавки вдвое. РЖД рассчитывала за счет сохранения надбавок на экспорт некоторых видов грузов, в том числе угля и нефти, заработать в 2017 г. дополнительные 80 млрд. руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU