Гонконг все…

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2016, 13:36

Снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может иметь негативные последствия для порта Гонконг, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Hang Seng Management College. Изменения законодательства могут привести к сокращению контейнерооборота порта Гонконг на 2,4 млн. TEU – на 14% совокупного контейнерооборота терминалов города.

До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. Но ограничения не распространялись на Гонконг – иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.

Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.

По данным HSMC, изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.

Контейнерный порт Гонконга по итогам 2015 года занимает 5 место в рейтинге крупнейших в мире, но, по мнению экспертов, в ближайшие годы порт может опуститься до 9 места. За последние пятнадцать лет контейнерооборот порта Гонконг увеличился с 17,8 млн. TEU до 20 млн. TEU, тогда как, например, оборот порта Шэньчжэнь за тот же период вырос в пять раз, с 5 млн. TEU до 24 млн. TEU.

Ожидается, что замедление роста трафика через порт скажется на экономической и социальной стабильности Гонконга.

Авторы отчета предлагают властям Гонконга незамедлительно принять ряд конкретных мер для поддержки дальнейшего роста логистической отрасли, в том числе, меры для модернизации портовой инфраструктуры, расширения мощности терминалов порта, принятие правил и законов, благоприятных для судоходной отрасли.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости