Операторы не поддержали точечные коррекции тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 27, 2016, 13:45
Совет операторов железнодорожного транспорта дал отрицательное заключение на идеи РЖД по точечной индексации тарифов на 2017 год, пишет Коммерсант. Председатель президиума совета Константин Засов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ФАС Игорю Артемьеву соответствующее письмо.
РЖД предложило ввести точечные изменения в прейскурант, чтобы покрыть дефицит бюджета в объеме около 80 млрд. руб., а также сохранить действие экспортной надбавки в 13,4% к тарифу, истекающей после 30 января, на весь 2017 год. ФАС, Минэкономики и грузоотправители выступили против практически всех точечных изменений и продления надбавки.
По словам Засова, точечные изменения с учетом их масштаба чреваты для грузовладельцев потерей прогнозируемости конечной величины их транспортных расходов, снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта и ростом цен операторов. А продление экспортных надбавок, по его словам, фактически создает прецедент перевода временных изменений в рамках тарифного коридора в сферу ответственности государства и трансформации их в базовые тарифы. Кроме того, по мнению СОЖТ, недопустимо поднимать верхнюю границу коридора до 25%.
СОЖТ в качестве компромисса предлагает увеличить индексацию тарифов РЖД на 1–2 п.п. сверх плановых 4,5%. С аналогичной идеей выступали и грузоотправители, предложившие дать «тарифную премию» за рост скорости перевозки. Для роста конкурентоспособности по отношению к альтернативным видам транспорта СОЖТ предложило опустить нижнюю границу ценового коридора до 50% от тарифа на нефтяные грузы.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU