ФАС выступила против точечных коррекций тарифов РЖД

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2016, 10:17

ФАС выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных РЖД на 2017 год, пишет Коммерсант. Руководитель ФАС Игорь Артемьев направил в правительство соответствующее письмо.

РЖД, которой на 2017 год Минэкономики обещает рост тарифа в 4%, предлагает компенсировать недостаток поступлений – около 80 млрд. руб. – за счет различных корректировок. Среди них – повышение тарифов на определенные типы подвижного состава, виды грузов, продление на год действия экспортных надбавок в 13,4% к тарифу, которые истекают в конце января.

По мнению ФАС, предложения монополии “в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 2017 год в размере 12%”. В ФАС добавили, что пользователи услуг РЖД высказали отрицательную позицию по тарифному коридору, также как и Совет потребителей услуг РЖД и Минэкономики. ФАС отмечает, что сейчас совокупная нагрузка на экспортные перевозки “на уровне исторического максимума”, вагонная составляющая кратно выросла “в связи с искусственно складывающимся дефицитом” из-за списания вагонов, из-за курсовых разниц выросли цены на стивидорные услуги. Поэтому ФАС считает “нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов”. Предлагается создать условия для привлечения грузов на железную дорогу за счет роста скидки в рамках тарифного коридора с 25% до 50% на грузы второго и третьего классов.

В письме также отмечается, что совокупный рост тарифной нагрузки на уровне 12% заявлен в проекте финансового плана РЖД, “в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь в 7%”. По данным источников, в проекте финплана такой цифры нет и, “возможно, это собственные расчеты ФАС”.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости