РЖД может увеличить тарифы на экспортные перевозки на 19,6%
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2016, 11:34
РЖД для обеспечения финансовой сбалансированности работы на 2017 год в условиях дерегулирования тарифов на экспортные перевозки необходимо будет принять решение по увеличению тарифов на них на 19,6%. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в письме президента РЖД Олега Белозерова руководителю ФАС Игорю Артемьеву об оценке предложений по дерегулированию тарифов на перевозки экспортных грузов.
По словам Белозерова, в условиях ожидаемого на конец 2016 года дефицита бюджета компании в размере 142,4 млрд. руб. сейчас прорабатывается вопрос о реализации мер тарифного регулирования, за счет которых предполагается компенсировать 80 млрд. руб. из общей суммы убытков. Он отмечает, что “в этих условиях, с учетом дефицита бюджета компании на 2017 год дерегулирование тарифов может быть рассмотрено как действенная мера обеспечения финансовой сбалансированности работы компании”.
Вместе с тем, установление РЖД тарифов сверх параметров прогноза социально-экономического развития может быть расценено как нарушение норм антимонопольного законодательства и привести к принятию мер в соответствии с законом “О защите конкуренции”, что “сохраняет риски РЖД по несбалансированности бюджета”. Кроме того, дерегулирование экспортных тарифов не гарантирует выполнение обязательств РФ, взятых в рамках договора ЕАЭС в области железнодорожных перевозок, предполагающих применение при перевозке грузов по территориям государств-членов унифицированных тарифов для экспортного, импортного и внутригосударственного сообщения.
Белозеров напомнил о возможностях, в том числе зафиксированных в договоре о ЕАЭС, менять тарифы в рамках “тарифного коридора”. По мнению РЖД, “основными направлениями обеспечения сбалансированности финансовой деятельности являются: оптимизация издержек и принятие органом регулирования решения о внесении изменений в прейскурант 10-01, обеспечивающих сокращение тарифных диспропорций, а также упрощение правил установления (изменения) уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в рамках ценовых пределов”.
По словам источников в РЖД, упрощение правил изменения тарифов в рамках “тарифного коридора” должно позволить компании более оперативно реагировать на изменения конъюнктуры товарных рынков.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.