Новый тарифный прейскурант РЖД может быть принят до 2019 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2016, 12:28
Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил план-график по изменению основного тарифного документа РЖД — прейскуранта 10-01, пишет Коммерсант. Изначально он был предложен Минэкономики, после чего перерабатывался. Основным изменением были сроки — сначала предлагалось ввести прейскурант до 1 января 2020 года, позже — до 31 декабря 2020 года.
Теперь сроки перенесены на 1 января 2019 года. Участники рынка полагают, что это предельно сжатый, но реалистичный срок. Советник президента РЖД Тамара Стебунова ранее заявляла, что только анализ доходов от применения прейскуранта — “вопрос года-двух”. В РЖД считают 1 января 2019 года реалистичным сроком. По мнению ФАС, документ может быть готов раньше: глава службы Игорь Артемьев заявил, что он должен быть принят уже в 2017 году, а в черновом варианте, по договоренности ФАС и РЖД, прейскурант будет создан до конца этого года. В число участников работы над прейскурантом введен и пока не созданный совет рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте.
До 1 ноября должна быть создана межведомственная рабочая группа по разработке модели экономических взаимоотношений секторов экономики и РЖД, исполнить это должно Минэкономики. До 26 декабря группа разработает модель. До 1 ноября РЖД выберет консультанта для руководства работой по определению стоимостной базы тарифов и оценки чувствительности к тарифам реального сектора экономики. Итоговый документ по методологии также будет формировать межведомственная группа, что должно снять противоречия между ФАС и Минэкономики. Последнее будет готовить и распоряжение правительства. Разрабатывать прейскурант на базе методологии и внедрять его будет ФАС.
По данным источников, на последних совещаниях звучали радикальные предложения ФАС, в том числе о либерализации тарифов РЖД на экспортных и конкурентных направлениях.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
К апрелю 2026 MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию