Трансконтейнер не принял решения по выплате дивидендов
Совет директоров Трансконтейнера не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, пишет Коммерсант. В Трансконтейнере уточнили, что в дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу.
Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ “Благосостояние” Юрий Новожилов и все представители РЖД и ОТЛК, кроме советника главы РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от “Суммы” и подконтрольной ей Fesco и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер.
По итогам 2015 года выручка Трансконтейнера по РСБУ составила 42,3 млрд. руб., чистая прибыль — 1,85 млрд. руб., по МСФО — 42,5 млрд. и 2,83 млрд. руб. соответственно.
Дивидендная политика “Трансконтейнера” предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 гг. По данным источников, обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на РЖД, составила бы 879 млн. руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн. руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам участников рынка, у Трансконтейнера нет долга, компания может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. РЖД рассчитывает поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, при этом “Сумме” нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии Fesco, в чем позиции акционеров сходятся.
Отмечается, что в случае выплаты дивидендов, они поступят ОТЛК. Ее учредители — РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана. При Владимире Якунине во главе РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В начале года президент РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на “облегченный”: из нее заберут Трансконтейнер и РЖД-Логистику. Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации, по мнению ряда представителей отрасли, выглядит неуместной.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU