РЖД утвердила программу высокоскоростных перевозок стоимостью 5 трлн. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2016, 10:38
Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 г., пишут Ведомости. Программа предусматривает строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов.
Программа предполагает три этапа. На первом – до 2020 г. – должны быть введены в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн. руб., Москва – Тула (268,6 млрд. руб.), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд. руб.), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд. руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд. руб.) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд. руб). Программа также включает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.
На 2021–2025 гг. запланировано строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Отмечается, что целесообразность данных проектов необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа.
В 2026–2030 гг. планируется построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург, магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
Вся программа оценивается в 4,9 трлн. руб. в ценах 2015 г. Половина от этой суммы – внебюджетные источники. Реализация каждого проекта предполагается с использованием ГЧП. Инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль.
Как отмечено в программе, «широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации». Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли.
По оценкам РЖД, реализация программы обеспечит прирост ВВП на 1,31% по отношению к базовому сценарию. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 трлн. руб. прибыли.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU