Астраханский порт лишится иранских инвесторов
Арбитражный суд Поволжского округа утвердил мировое соглашение между ФАС и иностранными акционерами ПАО “Астраханский порт”, пишет Коммерсант. Согласно решению суда, иранские акционеры порта, подконтрольные иранской судоходной госкомпании Islamic Republic of Iran Shipping Lines, в течение шести месяцев должны передать контрольный пакет порта российскому предприятию или другому юридическому лицу, которое будет одобрено правкомиссией по иностранным инвестициям. В рамках мирового соглашения стороны соглашаются, что нарушили ФЗ об иностранных инвестициях в стратегические компании.
В конце 2000-х акционерами Астраханского порта стали Росимущество с 25,5% в уставном капитале и зарегистрированная на Британских Виргинских островах группа Tamalaris Consolidated Limited с 49,6% в уставном капитале. В 2010-2011 годах иранские Khazar Sea Shipping Lines и South Way Shipping Agency стали владельцами 18% и 21,49% в уставном капитале порта соответственно, Azores Shipping Company LL FZE (ОАЭ) — 7,58%. В общей сложности три компании владели 47,1% в уставном капитале, но 53,7% голосующих акций порта.
В 2012 году эту покупку оспорила ФАС, требуя признать сделки недействительными, поскольку они не были согласованы с комиссией по иностранным инвестициям. В мае 2015 года ФАС поддержал Арбитражный суд Астраханской области. Тогда было установлено, что все три компании находятся под контролем иранской государственной судоходной компании IRISL.
Грузооборот ПАО “Астраханский порт” за 11 месяцев 2015 года составил 740 тыс. т. Порт переваливает на экспорт металлопрокат, кокс, зерно, на импорт — цемент, полипропилен, пищевую продукцию. Наибольшая доля приходится на перевалку грузов в Иран.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU