РЖД планирует сокращать затраты
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2015, 14:20
Финансовый план РЖД, внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, пишут Ведомости. В 2016 г. РЖД планирует получить 0,9 млрд. руб. прибыли и 1,65 трлн. выручки при индексации тарифов на 10%. В 2015 г. компания получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд. руб., в 2014 г. – 27,6 млрд.
Инвестпрограмма 2016 г. составляет 432 млрд. руб., EBITDA – 337 млрд. Ожидается, что погрузка вырастет на 0,16% относительно 2015 г. и достигнет 1,21 млрд. т. Субсидии в размере 37,1 млрд. руб. предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки, еще 97 млрд. руб. необходимо на инвестпрограмму.
Предыдущий вариант финплана предусматривал 10%-ную индексацию и 40 млрд. руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости. Инвестпрограмма тогда оценивалась в 430 млрд. руб.
Согласно новому проекту, РЖД пересмотрела расходы – на 45 млрд. меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в 2015 г. Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда. Расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем – 464 млрд. руб., на организацию перевозок – на 52 млрд. меньше. Прочие затраты выросли на 40%, до 207 млрд. руб. Прочие доходы, которые не включают доходов от перевозки грузов и пассажиров, выросли с 91,4 млрд. до 115,7 млрд. руб.
РЖД планирует продать 25% Трансмашхолдинга. Ранее доля РЖД оценивалась в 13 млрд. руб. Кроме того, РЖД может продать две вагоноремонтные компании. Монополия планирует получить еще 22 млрд. руб. за счет восстановления льгот по налогу на имущество.
Весной этого года Владимир Якунин, возглавлявший тогда РЖД, предлагал выделить 140 млрд. руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 г. на 7,5%.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU