Производители потребительских товаров просят отложить введение платы за проезд грузовиков
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2015, 10:04
Производители потребительских товаров направили премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором заявили, что введение платы за проезд грузовиков массой более 12 т. по федеральным трассам увеличит себестоимость грузоперевозок на 15–20% и ускорит инфляцию. Среди обратившихся – Русбренд, Акорт, Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков, предприятий молочной отрасли, кондитерской и т. д.
Предполагается, что плата начнет взиматься с 15 ноября. Утвержденный тариф составляет 3,73 руб./км. По оценкам Росавтодора, сборы составят 50–60 млрд. руб. в год. Деньги должны быть направлены в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы». Однако в июне на совещании у премьера было решено пересмотреть тариф, сейчас обсуждаются цифры от 3,63 до 3,06 руб./км.
Авторы письма просят на год ввести нулевой сбор, а после 15 ноября 2016 г. постепенно увеличивать тариф до 1 января 2019 г. По их словам, без предварительного тестового режима запуск системы сбора платежей может привести к коллапсу перевозок.
По оценкам участников рынка, себестоимость перевозок вырастет на 15-20%. Чтобы не было такого роста, тариф не должен превышать 1 руб., отмечают они. В противном случае, перевозчиков ждет банкротство. Представители рынка полагают, что из-за сбора перевозчики пересядут на грузовики меньшей грузоподъемности, грузоотправители уйдут к нелегальным перевозчикам, а государство в итоге не получит денег.
В Росавтодоре заявили, что обнуление тарифа обнулит и планы дорожников, которые планировали направить не менее 40 млрд. руб. в год на строительство, ремонт и содержание дорог. В Росавтодоре добавили, что по федеральным трассам грузовики массой более 12 т. перевозят лишь 3,8% потребительских товаров, остальное – по региональным дорогам или менее габаритным транспортом.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU