РЖД заявила о дефиците полувагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2015, 10:25
РЖД заявила о возникшем на рынке дефиците полувагонов из-за опережающих темпов их списания, пишет Коммерсант. РЖД оценила его в 15-20 тыс. полувагонов. По словам первого замгендиректора ЦФТО Сергея Колесникова, это общий дефицит на рынке, грузовладельцы не могут найти свободных полувагонов.
Заявление Колесникова стало неожиданным, поскольку на рынке чаще говорят о профиците полувагонов, сложившемся в конце 2012 года. Для борьбы с профицитом были усложнены процедуры продления срока службы вагонов и введена плата за сверхнормативный отстой на путях общего пользования. Государство считает необходимым дальнейшее сокращение профицита – проект целевой модели рынка грузоперевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития, предусматривает новые меры по борьбе с ним.
Колесников пояснил, что текущий дефицит носит сезонный характер: он сойдет на нет в ноябре, а в декабре опять будет наблюдаться профицит. По его прогнозам, дефицит снова возникнет и усилится в 2016 году, поскольку выбытие вагонов продолжится. Как заявлял ранее замглавы Минтранса Алексей Цыденов, объем списаний с начала года уже составил 68 тыс. штук. Колесников предполагает, что на следующий год ситуация с вагонами будет еще хуже. РЖД ожидает, что в апреле-мае ставки вырастут до 1 тыс. руб. в сутки на фоне сезонного роста спроса. Поэтому РЖД рассматривает дополнительное привлечение парка полувагонов к 90 тыс. взятым в управление в августе у ФГК, заявил Колесников.
Источник, близкий к ПГК, оценивает дефицит в 100 тыс. штук, в будущем ожидая увеличения, особенно в сегменте полувагонов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU