Минфин предложил еще урезать субсидии РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 22, 2015, 9:15
Минфин предлагает выделить РЖД в 2016 г. 26,5 млрд. руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок, в том числе 16,5 млрд. руб. за пригородные перевозки, 10 млрд. руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, пишут Ведомости. В 2015 году на компенсацию потерь от пассажирских перевозок монополии было выделено 25 млрд. руб. В финплане РЖД на 2016 г. заложено 36,5 млрд. руб.
На 2017 г. Минфин предлагает выделить 25,5 млрд. руб., из них 15,2 млрд. руб. направить на компенсацию пригородных перевозок, 10,3 млрд. руб. – на дальнее следование, на 2018 г. – 25,4 млрд. руб. – 14,1 млрд. и 11,3 млрд. руб. соответственно. При этом предложение Минтранса на 2017 г. – около 37 млрд. руб. на пригородные перевозки и 25 млрд. руб. на перевозки дальнего следования.
По мнению представителя одной из компаний – контрагентов РЖД, реальный размер субсидий, необходимых госкомпании, чтобы компенсировать убытки от пассажирских перевозок, оценить сложно, поскольку РЖД не раскрывает, на что идут деньги. По его словам, лучше всего РЖД сокращать издержки.
РЖД также придется побороться за субсидии на “поддержание финансовой устойчивости”. При индексации тарифа на перевозки грузов в 2016 г. на 10%, монополия рассчитывала получить 40 млрд. руб. из бюджета, чтобы избежать убытка и профинансировать инвестпрограмму на 430 млрд. руб. Но Минэкономразвития заявило, что при 10%-ном росте тарифов РЖД не нуждается в субсидиях. Глава ФАС Игорь Артемьев также считает, что при индексации на 7,5–10% монополии субсидии не понадобятся.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU