Рентабельность автоперевозок в Петербурге и Ленобласти продолжает падать
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2015, 13:49
По данным Петростата, в I полугодии 2015 года в Петербурге было перевезено 2,5 млн. т. грузов, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области этот показатель составил 3,4 млн. т., на 6,8% превысив результат прошлого года. Как пишет Коммерсант, наибольший объем грузоперевозок в регионе приходится на автомобильный транспорт. При этом прибыльность бизнеса сокращается.
В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе сообщили, что грузооборот международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе за 6 месяцев 2015 года уменьшился на 30%. Значительное сокращение зафиксировано и в направлении Финляндии, которое традиционно для компаний Петербурга и области имело существенное значение.
По словам участников рынка, в отрасли автомобильных перевозок сложилась напряженная ситуация, поскольку фактическая себестоимость перевозок выше, чем ставки, по которым готовы работать клиенты. Расходы на содержание автопарка в последний год выросли более чем на 30%, при этом тарифы на перевозку не увеличились, – отмечают представители отрасли.
Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации для международных компаний стала переориентация на внутренние линии, которые и так являются высококонкурентным рынком, в результате чего конкуренция еще усилилась. Положение международников осложняется также строгими требованиями по сертификации. Сейчас компании на внутренних линиях работают на уровне, близком к себестоимости. В итоге мелкие компании близки к уходу с рынка вовсе, а крупных предприятий в отрасли при этом практически нет. Кроме того, имеют место политика ужесточения контроля за перевозками тяжелых контейнерных грузов, новые штрафы и изменения в законодательстве.
Сегодня в основном объем грузоперевозок в регионе осуществляется автомобильным транспортом. Но власти Ленобласти уже заявляли, что потенциал внутреннего водного транспорта в значительной степени не реализован, и необходимы меры по стимулированию перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Однако, по оценкам экспертов, чтобы возродить использование водных артерий для грузоперевозок, придется вложить не меньше средств, чем было затрачено на строительство и реконструкцию автодорог в последние десятилетия.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару