Избиение граблями
С 1 февраля 2015 года экспортная пошлина на пшеницу составит 15% таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну. О подписании соответствующего постановления правительства Дмитрием Медведевым сообщает ТАСС. Как отмечено в документе, введение экспортной пошлины на пшеницу должно стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке зерна.
Отмечается, что уровень внутренних цен стал подниматься после того, как ослабление рубля вызвало массовый вывоз на экспорт. В связи с этим правительство разработало меры по ограничению экспорта российского зерна с помощью введения пошлин для предотвращения резкого роста внутренних цен.
По данным Минсельхоза, темпы экспорта российского зерна с июля 2014 года на 30% превышают показатели такого же уровня. Цены на пшеницу в РФ за последнюю неделю выросли примерно на 5%. За последние 5 месяцев цены на зерно в России выросли на 80%.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что кроме экономических мер, к зерну будут применяться и административные. По его словам, эта работа будет заключаться в проверках элеваторов и автомобильного транспорта, который может вывозить зерно нелегально. Дворкович добавил, что административные меры уже действуют, экспорт зерна уже осуществляется в минимальных объемах.
InfraNews Вопросов масса. Что это за нелегальный вывоз – есть ли оценки хотя бы ФТС? Что будут делать с закупками импортного семенного фонда, импортными комбайнами, с солярой, которая вырастет обязательно? Как в принципе можно вводить пошлину на рынке, у которого есть естественные ограничения в виде предельного количества терминалов? Кто в принципе готовит такие решения? Почему параллельно Россельхознадзор дискредитирует качество российского зерна?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU