ФГК выходит из договора с РЖД о передаче порожних вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 22, 2014, 9:57
ФГК с 1 января 2015 г. намерена выйти из договора с РЖД о передаче порожних вагонов в управление монополии. Как сообщается, данная схема не оправдала себя.
Ранее РЖД получила право управлять порожними вагонами операторов для подгона к месту погрузки ближайшего свободного вагона вне зависимости от того, кто является его собственником. В начале года РЖД и ФГК подписали соглашение о передаче 114 тыс. полувагонов оператора в управление монополии. Всего парк ФГК насчитывал 167 тыс. вагонов. Предполагалось, что благодаря этому число порожних рейсов будет сокращено в 1,5 раза, а оборот вагона – с 16 до 13 суток. Также планировалось, что это позволит ФГК сэкономить 3,6 млрд. руб. в год. Летом ФГК и входящая в Rail Garant Рейл Транс заключили контракт о передаче в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов. Арендованный парк совместно с собственным парком полувагонов использовался ФГК по договору управления порожними полувагонами с РЖД. По некоторым данным, СУЭК передала в аренду ФГК более 6 тыс. вагонов и еще 1,3 тыс. — Нефтетранссервису.
По данным РЖД за первые пять месяцев 2014 года оборот вагона сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Но, по словам представителя РЖД, снижение эффективности операторского бизнеса не позволило в течение года консолидировать под единым управлением то количество полувагонов, которое было необходимо для успешной реализации технологии. Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко заявлял, что для этого необходимо минимум 220 тыс. – 250 тыс. полувагонов.
По данным некоторых участников рынка, соглашение предусматривало штраф в случае, если число порожних рейсов не сократилось до определенного уровня, который РЖД не смогла достичь. Расходы ФГК на порожний пробег выросли, и теперь РЖД должна 1,4 млрд. руб.
В РЖД заявили, что технология управления парком полувагонов выгодна для всех участников рынка, поэтому начнется работа над новой моделью консолидации парка, но уже на другом уровне.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару