Сумма и Транснефть готовятся к разделу активов НМТП
Стала известна схема раздела НМТП, предложенная президентом Транснефти Николаем Токаревым. По его мнению, различные взгляды акционеров на развитие порта препятствуют согласованию единой стратегии управления и отрицательно сказываются на экономических результатах.
Токарев предлагает продать Сумме принадлежащие Транснефти 35,57% акций НМТП, из которых 25% находятся под контролем Транснефти через СП с Суммой. После этого предполагается, что Транснефть выкупит у НМТП нефтеналивные активы, в том числе Приморский торговый порт. В результате у Суммы будет 63,32% НМТП. За государством останется блокпакет за счет 20% акций Росимущества, 5,3%, подконтрольных структурам РЖД и золотой акции. Токарев предложил и другой вариант — продать или передать в доверительное управление Транснефти госпакет НМТП, при этом выкупив Приморский порт.
Проработкой вопроса занимается первый вице-премьер Игорь Шувалов, который уже поручил Сумме и Транснефти подготовить план раздела активов согласно первому варианту.
По данным участников рынка, нефтеналивные активы могут быть выкуплены по цене, сопоставимой с долгом НМТП перед Сбербанком – $1,95 млрд. В итоге Сумма сможет получить сухогрузный порт без долгов. Но многое будет зависеть от Росимущества, поскольку одобрить сделку должно собрание акционеров, а Сумма и Транснефть могут быть лишены права голоса, как заинтересованные лица.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU