Аэродромы МАУ могут передать в концессию с привлечением средств ФНБ
Дирекция московского транспортного узла совместно с профильными ведомствами разработала варианты заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ.
Дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ оценен в 34 млрд. руб., из них 15,5 млрд. руб. приходится на Шереметьево, 13 млрд. руб. – Домодедово, 5,5 млрд. руб. – Внуково. Эта проблема должна быть решена с помощью ГЧП с привлечением средств ФНБ. Еще осенью 2013 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил направить часть средств ФНБ, предназначавшихся на ВСМ Москва—Казань, на МАУ. На эти цели из ФНБ предлагается выделить 15 млрд. руб.: 6,9 млрд. – на Шереметьево, 5,7 млрд. – на Домодедово, 2,2 млрд. – на Внуково. Согласно решению правительства, максимальный объем финансирования из средств ФНБ может составлять не более 40% капзатрат проекта.
Подготовлено три варианта передачи аэродромов. Согласно двум из них, концессионер возместит концеденту – Росавиации – инвестиции в инфраструктуру. Один из вариантов полностью исключает тарифное регулирование, в таком случае инвестиции могут быть возвращены за счет сборов от аэропортового бизнеса. В других вариантах тарифы остаются, но государство устанавливает целевой инфраструктурный сбор, который станет источником возврата инвестиций. Сборы за услуги по взлету и посадке покрывают эксплуатационные расходы. Отмечается, что к 2028 г. финансовая нагрузка на пассажира может составить около 300 руб.
Окончательные условия передачи аэродромов МАУ в концессию должны быть утверждены в конце года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU