Электронная очередь против коррупции на таможне
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 23, 2014, 16:19
Как сообщают Известия, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев представил законопроект об учреждении на границе со странами СНГ таможенных электронно-пропускных пунктов, регламентирующих время проезда машины и взимая за это плату с водителей. Около пунктов будут созданы зоны отдыха и ожидания для легковых автомобилей и грузовиков. Предполагается, что расходы по созданию и содержанию пунктов будут покрыты за счет платы за проезд, которая может составить около 200 руб.
По словам Васильева, с помощью таких мер может быть нормализована работа таможни, и дальнобойщикам не придется стоять в многочасовых пробках, теряя время и бензин. Депутат привел в пример успешно работающие аналогичные пункты в Эстонии, Финляндии и Латвии.
В таможне заявили, что также рассматривают такую возможность. На таможенном посту МАПП Торфяновка уже запущена система электронной очереди грузового. Таможенники отмечают, что данная система поможет снизить коррупционную составляющую, исключая влияние человеческого фактора.
Вопрос внедрения электронной очереди и зон отдыха включен в повестку предстоящего совместного совещания Росграницы, таможни и комитета Госдумы по транспорту. В базе данных Госдумы такого законопроекта пока нет.
InfraNews Очевидно, что таким образом коррупцию на границе не победить. Подобная инициатива, которая не может обойтись без финансовых вливаний, только повысит легальные и коррупционные сборы, существующие и сейчас. Просто теперь деньги будут списываться на оборудование, а не просто платиться за «крышевание товарищами на местах» продажи мест в очередях.
Суть в том, что у ФТС и пограничников есть лецензированые IT решения этих проблем. Поддержание очереди, которое было острой проблемой для терминалов Питера еще в начале прошлого десятилетия, было решено таким же способом. Но при этом никто никаких объявлений не делал, законов не писал, денег из бюджета не выделял.
При этом надо понимать – что все оборудование было передано погранцам и таможенникам бесплатно, выписаны лицензии и прочее. Все внутри. А теперь все по кругу. Правильно, надо еще денег потратить. Зачем при этом радовать непонятных финских контрабандистов – не понятно. Чем меньше мы будем поддерживать финское направление – тем быстрее закончится контрабанда на этом направлении. И вся контрабанда в результате переместится в Питер – а здесь (при желании) упырей и их пособников победить легче. А через Торфяновку пусть легковые машины и пешеходы двигают.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару