Пулково снова собирается повысить цены
«Воздушные ворота Северной столицы» просят ФСТ утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для российских и иностранных авиаперевозчиков до 2018 г. Так, ВВСС предлагают увеличить тарифы в 2014 году на 26%, в 2015 — на 13%, в 2016 — на 10%, 2017 — на 5,5%, 2018 — на 2,5%. Сегодня взлет-посадка обходится российским авиакомпаниям в 286 руб. за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 руб. за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 руб. за пассажира, учитывая внутренние это перевозки или международные, обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 руб. за одного клиента, также в зависимости от того, внутренние это перевозки или международные. ФСТ уже подготовила соответствующий проект приказа об изменении тарифов.
Необходимость повышения тарифов объяснили желанием вернуть деньги, вложенные в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн. пассажиров в год. С прошлого года ВВСС каждый год выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж, составляющий 11,5% от выручки. С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, взятых для финансирования нового терминала. Общая сумма заемных средств составляет 31,9 млрд. руб.
На строительство терминала потребовалось 53,1 млрд. руб., 33% из которых вкладывают акционеры ВВСС, 7% – городское ОАО «Аэропорт Пулково», оставшиеся 60% – заемные средства. Строительство терминала ведет турецко-итальянская IC Ictas Astaldi.
InfraNews 25% роста для авиакомпаний при перекладывании на пассажиров, если брать стандартный Boeing, к примеру, с максимальной взлетной массой около 66 тонн, обернутся 100 рублевым повышением тарифа аэропорта, или дополнительными ста рублями на внутреннем рейсе, исполняемом российской авиакомпанией. Если учесть, что минимальная стоимость билета на рейс Москва – Питер сегодня 2100-2300 – выходит 5% роста. Для российской авиакомпании, скажем, на коротком расстоянии при выполнении рейса на Ригу, рост на 25% при цене билета в 3500 составит 150 рублей, или 4%. Для Эйр Балтик на том же направлении при той же цене билета рост 25% составит 230 рублей, или 6,7%.
И, кстати, не совсем понятно, почему зарубежные авиакомпании дискриминируются по тарифам? То есть почему различаются аэропортовые услуги (аэровокзальные) при внутренних и международных рейсах – понятно. Но почему на МВЛ ставки аэропортовых сборов за один и тот же Boeing одной и той же компоновки у нероссийского оператора выходят на 62% больше (для арифметики: или тарифы для российских авиакомпаний ниже на 38%).
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%